Династия Грифонов, часть I

Друзья, я снова рад нашей встрече.

Многие из вас попросили меня поведать о династии Грифона, последним сыном которой является наш герцог (и, если будет на то воля Девы Судеб, ещё и будущий Император) Иван.

Я служил этому герцогству в течении нескольких веков, будь то под именем Йорген или под каким-либо другим… И посему я владею самыми точными знаниями о княжеском роде, полученными мной лично.

 Иштван, первый из Грифонов

Иштван Грифон

Гордый и своенравный Иштван из племени Грифона был, возможно, самым суровым из противников, с коими пришлось скрестить клинки Ронану Соколу в годы основания государства. Даже после своего поражения он оставался неуклонным в своём мнении, отказавшись сменить веру, когда правнук Ронана, Брайан, собрался обратить империю в Священную империю. Из-за подпорченной таким образом репутации его гораздо меньше помнят в народе, нежели героев вроде Зигфрида Волка или Ричарда Единорога, о которых до сих пор ходят песни и легенды.

Будучи полным подозрения и неприязни к детям Эльрата, ангелам, Иштван с удовольствием пользовался любым случаем, чтобы посмеяться над ними. Когда те предложили ему в дар Меч Откровения, известный теперь как Меч Грифона, он повесил его на стене рядом с другими трофеями и больше никогда к нему не прикасался. Вместо него он попросил лучших кузнецов герцогства выковать другой меч, Стальное перо, который он нарёк символом несгибаемой воли своего рода.

Воспользоваться этим мечом в бою, к несчастью, ему не удалось — герцог был убит вскоре после завершения работы мастеров. Убийцу так и не нашли, но многие небезосновательно полагают, что само преступление было в первую очередь политическим — его бесконечные рьяные тирады в правящем совете попросту позорили церковь и императорский двор.

Дух же Иштвана, как оказалось, был воистину неудержимым — даже смерть не смогла его остановить, и теперь призрак предка докучает своим потомкам, не уставая напоминать, что кровь Илата течёт в их жилах. Возможно, что дух его связал себя со Стальным пером, поскольку он больше не появлялся после того, как меч был сломан в бою.

 

Сергей

Сергей
Подобно клинку, герцог Сергей был закален навевающими стужу ветрами грифоньих степей. Этот жесткий правитель с неприязнью относился к слабости, не любил договариваться и презирал надувательство. Несмотря на то, что некоторые придворные находили его противным и несносным, флотоводческие качества Сергея снискали ему расположение императрицы Кайлы, которая назначила герцога адмиралом ее великой армады незадолго до начала Орочьих гонений. Сергей также запомнился потомкам за продолжавшееся всю жизнь соперничество с Генрихом Волком, увековечив старые распри между правителями двух герцогств.

Весьма оклеветанный в книгах по истории за сыгранную роль во времена гонений и отсоединения Хаммерфолла от империи, Сергей Грифон, тем не менее, остается одним из самых выдающихся военачальников Священной империи. Я ожидаю, что вскоре вы узнаете о нем гораздо больше, так что прекращу свой рассказ о Сергее.

 

Светлана

Светлана
Светлана, дочь Сергея, который надеялся иметь сына, и в юности прославленная как «Цветок Севера», поначалу носила на себе ношу единственного ребенка в семье — и нежеланного. Когда ей исполнилось пятнадцать, родился Павел, и Светлану быстро отодвинули в сторону, ведь появился долгожданный наследник. Однако, она был полностью довольна развернувшимися событиями и покинула родной дом, чтобы изучать мир духов — сначала с ангелами, потом с чародеями Семи городов. Поселившись там, она стала делать успехи в своих исследованиях и вскоре стала ученицей некроманта Агирре. Будучи уже достаточно отдаленной от своей семьи, Светлана присоединилась к недавно созданному культу Паучьей богини, став помощницей и правой рукой Агирре.

Вместе со своим учителем она отправилась к наговским островам в Нефритовом океане, дабы освободить Матерь Намтару, могущественное воплощение Паучьей богини. Агирре был убит по прибытии на остров, и Светлане пришлось одной везти божественное существо в Семь городов, за что она стала живой легендой среди некромантов. Однако, насладиться своим новым положением она не успела, так как вскоре после победоносного возвращения в ее родное герцогство вторглись демоны и она поспешно бросилась на помощь Павлу. К сожалению, Светлана не успела спасти своего брата. Изгнав демонов, она стала регентом герцогства Грифона до совершеннолетия ее племянника, Вячеслава, единственного сына Павла; это ее назначение настроило против нее многих дворян герцогства и ангелов, совсем не обрадованных тем, что будущий герцог будет воспитан некромантом.

Прошло время. Убедившись, что Вячеслав теперь способен править самостоятельно, Светлана раз и навсегда поселилась в Семи городах, где предалась умиротворенности в своих исследованиях и раздумьях. Но судьба вновь вернула ее в империю Сокола дабы воскресить Анастасию, ее любимую внучатую племянницу, во многом ставшей для Светланы дочерью, которой у нее никогда не было. Позже Светлану избрали иерофантом Паучьего культа, но она в конце концов передала этот титул Анастасии и удалилась от дел, появляясь вновь лишь в трудные времена, например, когда никтомант Сандро попытался стереть Матерь Намтару с лика Асхана при помощи Пустоты.

Желая раскрыть тайны мира, Светлана снарядила поход на Туманный юг. С тех пор от нее нет вестей, но Анастасия заверила меня, что Светлана «жива», где бы она не была.

 

Павел


Павел появился на свет через пятнадцать лет после Светланы, оправдав надежды своих родителей на второго ребенка. Воистину, его воспитывали как подобие отца, такого же холодного и безжалостного. Преданность Павла императорскому трону и Церкви Света граничила со слепой верой, что сделала его мощным поборником и союзником ангелов. Надо сказать, однако, что нрав Павла немного смягчился после рождения сына, Вячеслава. Пусть он и был безжалостным воином на поле боя, по всем отзывом Павел был любящим и заботливым мужем и отцом.

В 521 ГСД пришла весть о том, что племя мятежных орков поселилось в горах Драконьей гати, что поблизости от границ герцогства Грифона. Павел возглавил наступление на орочьи деревни и вырезал всех без исключения – кроме одного шамана, Тогрула, которому удалось избежать резни. Поглощенный ненавистью и горечью утраты, Тогрул предал обычаи своего народа и воспользовался демонической кровью, что текла в его жилах, дабы заключить договор с адским князем Ариббаном: шаман предложил свою душу Ургашу в обмен на месть. Воинство демонов было призвано, чтобы чинить хаос в герцогстве Грифона. Жена Павла была жестоко убита исчадиями ада; отправив сына в безопасное место, герцог лично повел своих бойцов против демонов, дав им бой на полях возле Пика Ворона. Павел отдал свою жизнь ради одержанной в тот день победы.

Позже стало известно, что верующая душа Павла была выкрана ангелами и использована, чтобы вернуть в мир живых великого полководца Войн Старших, архангела Михаила.

 

Вячеслав

Вячеслав потерял отца еще в младенчестве и рос под присмотром своей тети, некроманта Светланы. Несмотря на все, он стал добрым, пусть и резким, юношей. Он был коронован герцогом Грифона при совершеннолетии и являл собой образец двойной натуры своего рода. Вячеслав заключил мир с орками племени Белого копья и даже пригласил их поселиться в своем герцогстве, но тем не менее принял участие в войне Горького пепла против эльфийской королевы Туидханы Тарладской. Император Лиам, желавший усилить свою хватку над родами Оленей и Грифонов, устроил помолвку Вячеслава и Кейт, одной из дочерей герцога Коннела. Молодые люди быстро понравились друг другу и с предвкушением ждали свадьбы.

Но война с эльфами продолжалась. Группе убийц удалось проникнуть в замок Коннела и отправить в мир иной Дейдру, сестру-близнеца Кейт. После этого печального удара Кейт решительно изменилась. Когда-то жизнерадостная и вздорная девушка стала сдержанной и отдаленной. Вячеслава влекло обратно к его бывшей, Элизабет, баронессе из герцогства Гончей; он даже хотел сделать ее своей женой, но император Лиам запретил их союз, настаивая на том, чтобы Вячеслав сдержал свое обещание жениться на Кейт, конечно же, в интересах государства. Однако Элизабет уже была беременна первенцем Вячеслава, Сандором, которого император никогда не признал в качестве законного наследника герцогства Грифона. Сам же Вячеслав, тем не менее, всегда видел в Сандоре своего сына.

Несмотря на трудное начало их отношений, Вячеслав и Кейт, отныне муж и жена, все-таки полюбили друг друга и вместе сумели построить сильную семью. У них было еще четыре законных ребенка: Антон, Ирина, Анастасия и Кирилл.
Герб герцогства Грифона
Кровавым пятном на жизни Вячеслава стали непрекращающиеся конфликты с грозным соседом, Герхартом Волком. Император Лиам последовал совету архангела Уриила, чтобы попытаться примирить двух неугомонных герцогов, и приказал Вячеславу отдать свою дочь Ирину в жёны Герхарту. Дети Вячеслава (и особенно сама Ирина) не смогли простить отца за то, что он не воспротивился Лиаму в тот день.

Жизнь герцога закончилась в 564-м году от Седьмого Дракона, а смертельный удар нанесла никто иная, как его дочь Анастасия, будучи под властью неизвестных ещё магических чар. В то время как ангелы сразу же ринулись обвинить в произошедшем Безликих, в конце концов оказалось, что преступником был сам Уриил, боявшийся что своенравность Вячеслава заставит его пойти против слова ангелов. Взамен же он хотел посадить на трон герцогства Антона, которого он счёл более «податливым».

Кейт на Фэй

Кейт

Как я уже упомянул выше, Кейт была одной из дочерей герцога Конелла Оленя. Во время войны Горького пепла император Лиам устроил её свадьбу с Вячеславом Грифоном, а её сестру-близнеца Дейдру распорядился отдать в жёны Герхарту Волку. Но череда несчастий пришла в дом Оленя вместе с войной — брат Кейт и Дейдры, Брендан, умер на поле боя в самом начале войны, а другой их брат, Кейран, был похищен; наконец, сама Дейдра пала от клинка убийцы из клана Туидханы. Такая трагедия сокрушила сердце Кейт, и та словно стала другим человеком, что оттолкнуло от неё будущего мужа, Вячеслава.

Но сегодня я смогу раскрыть её секрет — женщиной, которую взял в жёны герцог Грифона, была не Кейт. Сама же Кейт умерла от рук эльфов в ту злополучную ночь. В попытке избежать брака с жестокосердным Герхартом, Дейдра поменялась местами со своей сестрой, но их характеры различались куда сильнее, чем их лица. Объяснить гибелью близких своё поведение Дейдре удалось, но никаких общих интересов или черт характера с Вячеславом у неё не оказалось. Тем не менее, между ними смогла вспыхнуть искра любви, но та любовь была полна уважения, а не страсти, и шла от разума, но не от сердца.

Мог ли Вячеслав знать об истинной личности своей жены? Даже мне трудно об этом сказать. Но если предположить, что даже недальновидный Герхарт начал что-то подозревать, то у Вячеслава тем более могли быть какие-то догадки.

В конце концов на душу «Кейт» тяжким камнем легли мрачные сны о судьбе потерянного брата, Киерана. Она отправилась домой, в герцогство Оленя, в поисках самых малейших улик и зацепок, способных указать на его местонахождение… но обрела она в этом путешествии своё истинное призвание, став драконьим рыцарем Малассы. А эту историю я расскажу уже в другой раз, да и время сбора совета подошло к концу. При нашей новой встрече я расскажу про судьбы детей Кейт и Вячеслава.

Оставьте комментарий