На краю земли. Часть 2

Часть 2: Гибель богов
Глава 1
Глава 2

Из записей Долюса (дата неизвестна):
«…Представление обитателей этого мира о демонах – предмет для отдельного исследования. Информация, которой они располагают, ничтожно мала, а проявляемая ими фантазия поистине колоссальна. Здесь напрашивается аналогия с попытками примитивных цивилизаций объяснить непонятные для них явления природы при помощи мифов. Но, в отличие от мифотворчества, последствия «демонотворчества» далеко не так безобидны.

Истязая своё сознание выдуманными образами, местные жители, сами того не ведая, подают враждебно настроенным демонам-ортодоксам ценнейшие идеи. В свою очередь, те не упускают случая развлечь себя, неуклонно воплощая такие страшилки в жизнь. Когда «демонотворцы» встречаются наяву с собственными выдумками – это ещё больше подстёгивает их извращённую фантазию. Образуется замкнутый круг. Если его не разорвать – цивилизация может буквально запугать себя до смерти.

Если бы я задался целью рассказать непосвящённым правду о демонах, то начать пришлось бы со следующего.
1. Цивилизация демонов – древнейшая во всех известных мне мирах. По местным меркам она и впрямь крайне эгоистична и агрессивна. В то же время, высшая из признаваемых в обществе демонов ценностей – жизнь демона. Последнее документально подтверждённое убийство демона демоном произошло около семисот тысяч аксеотовских лет назад.

2. Общественное устройство демонов, по меркам Аксеота, весьма экзотично. Главный критерий, определяющий ступень, занимаемую демоном на социальной лестнице – это его личные достижения в своей сфере деятельности, будь то завоевание миров, государственная служба, наука или что-то другое. Как дань древним традициям, сохраняется система наследуемых титулов. Характерно, что в её основе лежит своеобразная «карма рода», поддающаяся математическому расчёту и складывающаяся из личных заслуг и достижений каждого его представителя. Любой демон рождается с определённым титулом и носит его до самой смерти. Но титулы его детей могут отличаться от его собственного. К примеру, отпрыск бездарного герцога почти наверняка получит лишь титул маркиза – точно так же, как сын или дочь одарённого графа. Таким образом, титул характеризует достижения всех известных предков демона, не учитывая его собственных заслуг. По большому счёту, титулы давно уже не влияют ни на что, кроме предпочтений консервативно настроенной части молодёжи при выборе спутника жизни. А также они служат своеобразным предостережением для тех, кто слишком спешит с продолжением рода, даже не успев толком себя реализовать.

3. В обществе демонов нет единомыслия. Далеко не каждый демон враждебно настроен к иным цивилизациям. В древности диссиденты, не согласные с завоеванием и уничтожением других миров, могли лишь пассивно протестовать, не принимая участия в этих акциях. Но впоследствии возникло и набрало силу Прогрессивное Течение Защитников Миров, Населённых Разумной и Полуразумной Жизнью (на родном языке демонов аббревиатуру ПТЗМНРПЖ выговорить значительно проще). Консервативное большинство сразу же нарекло защитников «еретиками», получив в ответ презрительное прозвище «ортодоксов».
Со временем противостояние «ортодоксов» и «еретиков» превратилось в своеобразную игру со своими незыблемыми правилами. Если излагать их кратко, «еретик» поселяется в мире, который намерен защищать, и делает всё, что считает нужным для его спасения. Ему противостоит временно живущий в этом же мире «ортодокс», который преследует прямо противоположные цели. Игра носит характер единоборства: один мир – один защитник – один разрушитель. Разумеется, ни один демон, даже находясь в чужом мире, не причинит смерти другому демону. Однако «игрокам» не возбраняется натравливать друг на друга аборигенов. Тут есть одна тонкость: если в итоге местное население убивает «еретика», то ПТЗМНРПЖ отказывает такому миру в своей защите, и «ортодоксы» делают с ним всё, что им заблагорассудится. Если же такая неприятность происходит с «ортодоксом» — ему просто присылают замену.
История противостояния в Аксеоте не слишком продолжительна, но весьма занимательна. Подробнее останавливаться на этом сейчас нет смысла.

4. Некоторые прославленные учёные Аксеота всерьёз отстаивали теорию «злых» и «добрых» демонов. Эта теория — несомненный шаг вперёд по сравнению с традиционным для этих мест «демонотворчеством», но и она весьма далека от истины. «Ортодоксы» – не «злые», и уж тем более «еретики» – не «добрые». Те и другие, по своей сути, имморалисты. Те и другие считают жизнь демона высшей ценностью – этим и исчерпывается их представление о морали. Другое дело, что «еретики», в отличие от «ортодоксов», признают право на жизнь и развитие и за другими цивилизациями. Все прочие различия мелки и несущественны.

5. От рождения демоны наделены исключительной физической и, что гораздо важнее, магической силой. Ни одно живое существо в известных мирах не может противостоять демону. Мифы о патологической любви демонов к огню справедливы лишь отчасти – в том плане, что они способны без особого ущерба для здоровья выдерживать экстремальные температуры (заметьте, не только высокие, но и низкие). Также стоит отметить, что излюбленный способ зачистки миров, используемый ортодоксами, — действительно, сожжение. Но обусловлено это не чьим-либо иррациональным пристрастием к огню, а быстротой и эффективностью упомянутого способа.

6. Изначально у демонов нет своего «облика» в том смысле, как это понимается на Аксеоте. Это не означает бестелесности или невидимости. Что это такое – описать словами я не берусь, это просто нужно видеть. Каждый демон способен приобретать любой облик, какой только пожелает. В родном мире демонов такой необходимости просто не возникает. Участвуя в игре, «еретики», как правило, принимают вид местных жителей. Это же иногда проделывают и «ортодоксы», но значительно чаще они визуализируют страхи аборигенов, изображая из себя рогатых полулюдей, исполинских змей и прочих вычурных существ. Процесс трансформации облика требует значительного времени, опустошает магическую энергию и причиняет физические страдания. Поэтому меняют внешность демоны редко и лишь в случаях крайней необходимости.
Из многочисленных мифов «демонотворцев» следует выделить рассказы о суккубах, имеющие под собой некоторые основания. Существуют патологические натуры, которым собственные страдания доставляют особое наслаждение. Ради этого они готовы трансформироваться едва ли не ежедневно. По невыясненным причинам, среди таких извращенцев численно преобладают демонессы, хотя демоны-мужчины также присутствуют.
Что касается прочих дурацких стереотипов вроде рогов, копыт, хвоста и т.п. — тут тоже требуются некоторые пояснения. Нестабильность физической оболочки демонов даёт им уникальную возможность физически спариваться с любыми живыми существами, производя на свет самых немыслимых гибридов. Как правило, такое потомство нельзя отнести даже к полуразумным существам, хотя обычно оно получается физически мощным и хорошо управляемым. Единственное известное мне исключение имело место как раз на Аксеоте, но об этом стоит написать отдельно. Последние 400 – 500 тысяч лет интимная близость демонов с прочими существами считается дурным тоном, но в древности демоны-завоеватели не гнушались пополнять свою армию таким вот простым и дешёвым способом. Так называемые «черти», «дьяволы» и (что самое забавное!) – «демоны» — это всего лишь гибридные виды животных, когда-то выведенные истинными демонами для успешного ведения войны…».

Оставьте комментарий