На краю земли. Часть 2

Часть 1: Скотный двор
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Часть 2: Гибель богов
Глава 1

Матильда проснулась от собственного крика. На её памяти такое случилось впервые, и это было особенно скверно. Ещё больше удручало то, что она не могла вспомнить решительно ничего из увиденного в только что прерванном сне. Ни малейшей зацепки.
Августовская ночь была тёплой и пугающе безмолвной. Сквозь раскидистую крону древнего дуба сверкала полная луна. Давно ставший привычным вид из окна королевской спальни теперь без всякой видимой причины казался продолжением кошмара. «Когда мы в этой самой спальне зачали Ядвигу, стояла такая же погода». Нечаянная мысль отчего-то ещё больше усилила тревогу.
Стремительно выпрыгнув из постели, Матильда подошла к угловому окну. На широком подоконнике призывно поблескивал кальян изящной работы какого-то старинного мастера. Ей понадобилось усилие воли, чтобы не закурить. Необходимо пораскинуть мозгами, а для этого требуется незамутнённое сознание. К тому же Хлодвиг всерьёз утверждает, будто бы каждый раз узнаёт об использовании кальяна по исходящему от жены запаху. Это уже весомая причина для того, чтобы обращаться к дьявольскому приспособлению как можно реже.
Недавнее воспоминание о единственной дочери отдалось лишь смутным беспокойством, а мысль о любимом муже – острой, почти осязаемой болью.

«Что, чёрт возьми, со мной происходит? Нервы пошаливают? Как мне хотелось бы, чтобы это действительно было так!».

Довольно долго она жила со своим даром, как с данностью, почти не задумываясь о нём. До определённого момента преобладали светлые пророчества, если же ей случалось увидеть что-то плохое – всегда находилась возможность правильно истолковать жутковатые образы и предотвратить беду. И никогда – до того же самого момента – у неё не было видений, которые касались бы её лично. «Тот самый момент» она помнила очень хорошо. Опушка леса на границе королевства. Измождённый старый друг в рваных, но тщательно выстиранных лохмотьях. И незнакомый деревенский мальчик, мечтающий стать рыцарем… Матильду передёрнуло.
«Первое правило пророка: никогда не пытаться толковать то, что не было понято». Но был ли у неё хотя бы малейший шанс не нарушить этого треклятого правила? Ответственность перед народом требовала принятия судьбоносных решений; расплачиваться за её ошибки пришлось бы целой стране. К тому же у неё были определённые обязательства перед друзьями и близкими – и каждый из них, ко всему прочему, мог волей или неволей повлиять на ход истории королевства самым серьёзным образом.
Несколько навязчивых видений уже много лет не давали ей покоя, напоминая о себе во сне и наяву.

Одно из них имело прямое отношение к Ядвиге – единственной дочери и наследнице престола. Пророчество несло в себе неясную, но от этого не менее страшную угрозу. Матильде пришлось рассказать о нём Хлодвигу, попутно открыв и тёмную тайну своего древнего рода. Принятое совместно с королём решение далось непросто, но выглядело единственно правильным. Уверенность в этом Матильды после не раз подкреплялось некоторыми зловещими знамениями.

Второе видение касалось Ларданэль и Долюса. Оно явилось Матильде на следующий день после свадьбы этих достойных магов. Подобно пророчеству о принцессе, оно было смутно грозным, но при этом нашло выражение в конкретных словах, навеки врезавшихся в память после одного мрачного сна о библиотеке древних манускриптов. Процитировав эти тяжёлые строки молодожёнам перед своим отъездом, Матильда пыталась понять их реакцию на услышанное, но успеха эта затея не принесла. «Иногда прямо тошно становится от их самообладания. Кажется, Долюс не воспринял предсказания всерьёз, а вот эльфийка обеспокоилась».

В том же самом сне был и другой свиток – в отличие от первого, не залитый кровью, а опутанный густой паутиной. Туманных строк о том, что на закате царствования Хлодвига Первого королевство сможет спасти только другой Хлодвиг, и различить этих двух Хлодвигов будет дано лишь немногим избранным, она решила мужу не пересказывать. Вместо этого она стала чаще зазывать короля на супружеское ложе, но обоюдные мечты о сыне Хлодвиге Втором так и остались мечтами. Похоже, самим небесам было угодно оставить Ядвигу единственной наследницей. Примерно в это же время королевская лаборатория сообщила о новых достижениях в исследовании клонов быка Павсикакия, и Хлодвиг загорелся странной идеей создания своего двойника (какой бред!). В свете имеющегося пророчества эта идея выглядела не такой уж абсурдной (нет, всё-таки это бред!), и Матильда её поддержала (зачем?). Но полной уверенности в своей правоте у неё не было (какая уж тут правота? Сверни проект, пока не поздно!).

И, наконец, видение на опушке леса – самое пугающее из всех. Оно было предельно ясным, максимально детализированным и ощущалось так, как будто всё происходило наяву. «В сущности, это даже хорошо», — думала королева, раз за разом отгоняя навязчивое воспоминание прочь. – «Когда придёт пора действовать, я безошибочно узнаю это по деталям, которые там увидела. Но как такое в принципе возможно?!». Об этом видении она не рассказывала никому и никогда.

Она вновь прислушалась к себе и пришла к выводу, что на этот раз дело совсем не в ней. Дело в короле (И ЧЁРТОВЫХ КЛОНАХ!!!). На сознание обрушились какие-то мелкие брызги только что пережитого и забытого сна, как будто кто-то разрезал чудовищную картину на причудливые звенья мозаики и высыпал эти клочья прямо ей на голову. Складывать такую головоломку в одиночестве под жутковатой луной не было ни малейшего желания.
«Утром первым делом пойду к Хлодвигу и уговорю… настою… заставлю свернуть проект. Видения пророка – это вам не сны истеричной домохозяйки».
Её рука непроизвольно потянулась к кальяну, но остановилась на полпути. Матильда резко развернулась, сделала несколько шагов, упала в постель и почти мгновенно заснула. Сновидения не посещали её до самого утра, когда она, пробуждаясь, услышала неясный гул где-то во дворе замка. Она медленно поднялась с постели с нарастающим ощущением чего-то непоправимого. И была заранее готова услышать те слова, которые донеслись до неё среди усиливающегося гула.

Оставьте комментарий